Сцепление SKS
+7 (343) 385-81-81 г. Екатеринбург, Логопарк Кольцовский, строение 4
Одним основных узловых элементов трансмиссии является сцепление и от того как оно отрегулировано, зависит насколько комфортным будет управление автомобиля.

Проводить диагностику и регулировку сцепления, да и автомобиля в целом следует регулярно и по графику.

Есть ряд тревожных признаков, наличие которых должно привести вас на диагностику в автосервис:
- рывки, подергивания автомобиля на старте,
- шум, треск и вибрация при переключении скоростей
- педаль сцепления не возвращается в исходное положение, двигается с трудом,
- увеличился холостой ход сцепления. Узнать больше

Причины выхода из строя систем сцепления

  • Агрессивная манеры езды
  • Езда при повышенных нагрузка
  • Неправильная буксировка
  • Езда с полу выжатой педалью сцепления
  • Резкие и слишком плавные старты на высоких оборотах
  • Многие новички часто, во время коротких остановок (например, на светофоре), удерживают муфту выжатой. Делать так не стоит, так как в таком положении выжимной подшипник находится под постоянной нагрузкой, а это приводит к его преждевременному выходу из строя.

Диагностика сцепления


Самому определить что привело к проблемам с сцеплением довольно трудно, так как один дефект может быть следствием повреждения одного или нескольких элементов, и если вы заметили подобные неполадки, следует обратиться к опытным и квалифицированным сотрудникам автосервиса СКС, которые на современном оборудовании смогут точно диагностировать причину сбоев и в кратчайшие сроки произвести все необходимые работы для их устранения.

Пренебрежение к возникшим проблемам, затягивание их решения приведёт к преждевременному износу сцепления, что повлечёт за собой дорогостоящий ремонт или полную замену сцепления. Управление автомобилем с неисправным сцеплением просто опасно и грозит аварией.

В ходе проведения диагностики сцепления проверяют все основные узлы системы:
  • соединение шлангов с бачком;
  • главный и рабочий цилиндры;
  • трубопровод.

Регулировка сцепления

Регулировка проводится без воздуха в системе. Если он все же попал внутрь гидропривода после замены узла или другой неосторожности, его следует обязательно удалить путём продувания. Суть метода настройки муфты: установить зазоры между поршнем рабочего цилиндра и штоком, а также выставить необходимые расстояния между фрикционным кольцом диска и выжимным подшипником.

Механическое сцепление регулируется специальной гайкой в рулевой колонке, рядом с концом приводного троса. Вращая её влево или вправо ключом, можно менять свободный ход педали. После окончания работ с регулировочной гайкой педаль 3 раза выжимается до упора, затем снова производится замер. Если результат неудовлетворительный, настройка повторяется. В случае положительного результата на кронштейне затягивается контргайка, не дающая регулировочному механизму расслабиться.
Среднее нормальное значение люфта можно уточнить в сервисной литературе, как правило оно составляет 12-14 мм.

Показатель рассчитывается по формуле X‐Y:
  • для начала с помощью линейки измеряется величина X от полностью отжатой педали муфты до пола;
  • потом аналогично замеряется Y на педали, выжатой рукой до упора вниз;
  • полученное значение вычитывают из первого.
Чтобы отрегулировать гидравлическое устройство, нужно замерить расстояние от штока толкателя до вилки. Допустимое отклонение — 5 мм. Если отклонение больше, проводится корректировка. Для этого нужно отсоединить от кронштейна рабочего цилиндра пружину, обеспечив доступ к регулировочному механизму.
Поворот регулировочной гайки оказывает воздействие на ход вилки. Нужно поворачивать, пока не установится необходимое значение.

Для настройки ведущего диска надо снять крышки люков картеров и маховика. Затем отвернуть регулировочные винты на один оборот и законтрить. Это даст гарантированные зазоры между ведомыми дисками и поверхностью маховика при выключении сцепления. Механизмы проверяются на отсутствие «ведения» при нажатой до упора педали муфты, на работающем моторе.

Проверка механизма сцепления


На завершающем этапе нужно обязательно проверить работу механизма. Двигатель заводится, включается первая передача, муфта аккуратно отпускается. Если регулировка проведена правильно, автомобиль плавно тронется с места на середине хода педали. Если машина трогается раньше или позже, лучше заново всё повторить.

Регулировка сцепления не зависит от марки автомобиля, суть процедуры все-гда одна – уменьшить или увеличить ход педали путем натяжения или ослаб-ления троса, либо регулировки гидравлического толкателя. Квалифицирован-ные мастера автосервиса СКС работают со всеми марками автомобилей и быстро и качественно помогут решить проблемы сцепления любого типа.

Ремонт или замена механизма сцепления обойдётся куда дороже, чем регулировка. Поэтому проводить регулировку нужно периодически, при первых симптомах. При этом нужно не забывать о своевременной заправке авто технической жидкостью.



Обращайтесь только в проверенный автосервис СКС. Мы дорожим своей репутацией, в нашей команде работают квалифицированные специалисты на современном оборудовании, что позволяет качественно и быстро выполнять работу.



Услуги по ремонту, обслуживанию и установке нашего автосервиса:

Обратитесь в автосервис СКС

У нас работают квалифицированные специалисты, прекрасно знающие свое дело, имеющие многолетний опыт и высокоточное оборудование - всё это помогает нам быстро найти и устранить самую сложную неисправность.

Мы обслуживаем популярные марки автомобилей в России

Записаться

CAPTCHA
* - поля обязательные к заполнению
footerman
Есть вопросы — спрашивайте!
Не стесняйтесь, Наши специалисты помогут Вам, окажут бесплатную консультацию или запишут на посещение Нашего автосервиса.
Задать вопрос специалисту
Своевременное выполнение работ. Запасные части в наличии.
Удобное расположение автосервиса.
Сергей Александрович
Хорошо подходят к своему делу. Квалифицированные специалисты.
Понравилось хорошее отношение к клиенту.
Евгений Михайлович
Обращался на ТО ГАЗели и замене колодок.
Работы выполнили в срок. Понравился менеджер Сергей. Все доступно объяснил.
Александр Викторович
загрузка карты...