Как защитить автомобиль от коррозии. SKS
+7 (343) 385-81-81 г. Екатеринбург, Логопарк Кольцовский, строение 4
Как защитить автомобиль от коррозии. А ускоряет процесс коррозии не только количество попадающей на металлические детали влаги, но и повышенная загазованность воздуха, различные последствия промышленных выбросов, перепады температур, сильные вибрации (появляются микротрещины), а также соль, песок и хлорид кальция, которым обрабатывают дорожное покрытие (сильнее всего от него страдают хромированные детали) и т.д.
При этом нужно понимать, что разные металлические поверхности автомобиля окисляются с различной скоростью.

Методы борьбы с коррозией.
Прежде всего уточним, что предпринимают автопроизводители для защиты от ржавчины. Существует всего два вида защиты: барьерная (изоляция металла от физического контакта с внешней средой) и протекторная (электрохимическая).
Барьерная защита – это сама краска, а также грунт, лак, мастика и иногда хром. При этом самую мощную защиту от коррозии выполняет именно грунт. На заводе используется так называемое катодное грунтование (катафорез), когда в специальной ванне на кузов подается “минус”, а на грунтовку – “плюс”. Такой способ обеспечивает надежное “прилипание” грунта и очень высокую стойкость к коррозии. Некоторые автопроизводители сверху основного грунта еще наносят слой “филлера”, который заполняет все микропоры.
А вот главный принцип протекторной защиты в том, что окисляться (или повреждаться) должен внешний слой цинка (1-9 мкм), находящийся в контакте с металлом. То есть речь идет о стальном листе с нанесенным на нее покрытием из цинка, которое надежно оберегает металл от ржавления.

Как защитить машину от ржавчины?
Самый простой способ защиты от ржавчины - антикоррозийное покрытие. Обычно в роли антикора выступают различные мастики, а также сейчас существует множество современных химических средств, образующих более эффективную защитную пленку, которая гораздо дольше предохраняет части автомобиля от коррозии. В среднем обработку поверхностей и скрытых полостей машины надо проводить не чаще одного раза в 2-3 года.
Сильнее всего, как несложно догадаться, подвержены коррозии нижние поверхности автомобиля, в которые летят камни и песок, выполняющие роль наждачной бумаги.
Правильная подготовка поверхностей - главная составляющая антикоррозийной обработки. Перед нанесением антикоррозийного материала нужно обязательно удалить остатки старого антикора (если он был), влагу и ржавчину.
Обычно, если кузов автомобиля обрабатывают антикором полностью, то делают это сверху вниз. Начиная от подкапотного пространства и багажника, заканчивая арками, полостями дверей, порогами и днищем. При этом на лакокрасочное покрытие средство не наносится.
Полимеры ложатся на матированное, очищенное от ржавчины и загрунтованное в местах бывшей коррозии лакокрасочное покрытие. Если этого не сделать, под полимером кузовной металл продолжит ржаветь, а само защитное покрытие быстро отстанет. Необходимо готовить и днище с арками. Автомобиль подвешивается на подъемнике, на аппарели либо хотя бы поднимается на домкратах, поочередно справа и слева. Снимается весь пластик — подкрылки, защиты моторного отсека, какие-то иные щитки, затрудняющие доступ к металлу днища. Далее мойка под давлением, желательно с использованием шампуней. Сушка, если она происходит естественным путем, занимает несколько дней.
После этого укрываются все элементы, попадание на которые битумной смеси нежелательно: выпускной тракт, амортизаторы, лямбда-зонды, тормозные механизмы и т. д. При нанесении смеси специальным пистолетом, то есть без подачи воздуха, она ложится без брызг, аккуратной струей. В трудных местах можно пройтись кистью или шпателем.
Важный этап: нужно осмотреть днище с арками на предмет очагов коррозии. При наличии зачистить их и покрыть ML-материалами. Несмотря на то, что битумные мастики тоже являются влаговытесняющими, именно масла для скрытых полостей, обладая сверхтекучестью, способны обработать все швы, стыки, трещины.
Финальная фаза - высыхание самого материала и при необходимости сборка. В ближайшие день-два нужно воздержаться от езды, дать материалу высохнуть и набрать прочность.
Теперь, если вы планировали обработать автомобиль самостоятельно, попробуйте ответить на следующие вопросы:
• Сумеете ли отмыть и высушить автомобиль
• Как будете наносить и каким инструментом?
• Где будете наносить?
Если вопросы вызывают замешательство, следует всё же обратиться в проверенный автосервис СКС, специалисты которого проведут тщательные осмотр и выберут необходимую процедуру.

Альтернативные варианты защиты.
Электрохимическая (катодная) защита. Этот метод используется, когда от ржавчины нужно защитить труднодоступные места автомобиля. Принцип такой: к кузову автомобиля подключается минусовый контакт, а роль плюсового контакта играет цинковая пластина. На образовавшуюся цепь от аккумулятора подается слабый ток и в результате электрохимических процессов кузов машины оказывается защищенным от коррозии (железная пластина является анодом, а кузов - катодом).
Такой надежный барьер от окисления поможет значительно сэкономить время и деньги, а также будет эффективен даже при наличии дефектов покрытия. Электрохимический метод еще применяют на трубопроводах и на различных металлоконструкциях.
Следует отметить, что детали из алюминиевых сплавов тоже подвержены разрушению. От внешних воздействий защитная оксидная пленка на поверхности крылатого металла повреждается (царапина или скол), алюминий покрывается белым налетом и начинает медленно разрушаться.
Механическая защита кузова.
Уберечь автомобиль от преждевременной коррозии можно и установкой дополнительной механической защиты. К примеру, это пластиковые подкрылки в колесных арках (если их нет), а также защита днища, порогов, стоек, капота и других элементов, которые наиболее подвержены внешним воздействиям, причем абсолютно неважно, из какого материала сделаны эти панели.

А вот, чтобы защитить все лакокрасочное покрытие от сколов и царапин, применяют такой способ, как ламинирование. Кузов и навесные панели оклеиваются специальной плотной полимерной пленкой. Она долговечна, устойчива к влаге и химии, а в случае с новым автомобилем к тому же позволяет сохранить ЛКП в первозданном состоянии.
Очень важный совет, которым не следует пренебрегать. Чтобы защитить машину от преждевременной коррозии, ее нужно регулярно мыть, а сколы и царапины - подкрашивать.


Автосервис СКС предоставляет услуги по антикоррозийной обработке автомобиля.
Здесь работают только с качественными и протестированными материалами.
А опыт и квалификация мастеров является гарантией превосходной работы.

Отзывы клиентов

Своевременное выполнение работ. Запасные части в наличии.
Удобное расположение автосервиса.
Сергей Александрович
Хорошо подходят к своему делу. Квалифицированные специалисты.
Понравилось хорошее отношение к клиенту.
Евгений Михайлович
Рассказать друзьям: